Пятница, 29.03.2024, 05:36
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

"Основная школа № 4 имени Ю.А.Гагарина"

городского округа город Фролово Волгоградской области





Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 104


фипи










Региональная инновационная площадка Профориентация

Консультационный центр "Профнавигатор" как средство профессиональной ориентации детей с особыми образовательными потребностями

 

Приказ Комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 23.12.2020 № 157 "О внесении изменений в приказ комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 13 марта 2019 г. № 29 "Об утверждении списка организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и иных действующих в сфере образования организаций, а также их объединений, которым присвоен статус региональной инновационной площадки Волгоградской области и списка организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и иных действующих в сфере образования организаций, а также их объединений, у которых прекращено действие статуса региональной инновационной площадки Волгоградской области"

Выписка из приказа от 11.01.2021 № 9 "Об организации деятельности Региональной инновационной площадки"

ПРОГРАММА региональной инновационной площадки по теме: «Консультационный центр "Профнавигатор" как средство профессиональной ориентации детей с особыми образовательными потребностями»

Справочник для поступающих из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в профессиональные образовательные организации Волгоградской области

Перечень образовательных учреждений

- Отчет о ходе и результатах реализации инновационного проекта (программы) «Консультационный центр "Профнавигатор" как средство профессиональной ориентации детей с особыми образовательными потребностями» на базе МКОУ «Основная школа №4 имени Ю.А.Гагарина» городского округа город Фролово за 2022-2023 учебный год

- Отчет о ходе и результатах реализации инновационного проекта (программы) «Консультационный центр "Профнавигатор" как средство профессиональной ориентации детей с особыми образовательными потребностями» на базе МКОУ «Основная школа №4 имени Ю.А.Гагарина» городского округа город Фролово за 2021-2022 учебный год

- План деятельности по профориентации учащихся с ограниченными возможностями здоровья (УО) в МКОУ «Основная школа № 4 имени Ю.А.Гагарина» городского округа город Фроловона 2023--2024 уч. год.

- Дорожная карта РИП "Консультационный центр "Профнавигатор" как средство профессиональной ориентации детей с особыми образовательными потребностями" на 2022 -2023 учебный год.

Деятельность площадки:

2023-2024 учебный год

 

-02.11.2023 г. приняли участие в региональном семинаре "Причины и обстоятельства сопутствующие и влияющие на профессиональное самоопределение выпускников с ОВЗ и умственной отсталостью".

Семинар был проведен под руководством Сергеева Анатолия Анатольевича, кандидата педагогических наук, доцента научно-методического центра психолого-педагогического сопровождения ГАУ ДПО ВГАПО, заведующего ресурсным центром по предпрофессиональной подготовке детей инвалидов и детей с ОВЗ на базе Урюпинской школы. На семинаре  выступали педагоги из Волгоградской области. Мероприятие традиционно привлекло внимание и интерес педагогического сообщества.

Семинар проводился в очно-заочном формате. 

- 18.10.2023 г. приняли участие в научно-практическом региональном семинаре "Современные технологии профориентационной работы в условиях образовательного учреждения".

Семинар был проведен под руководством Сергеева Анатолия Анатольевича, кандидата педагогических наук, доцента научно-методического центра психолого-педагогического сопровождения ГАУ ДПО ВГАПО, заведующего ресурсным центром по предпрофессиональной подготовке детей инвалидов и детей с ОВЗ на базе МКОУ СШ № 2 г.Дубовки Волгоградской области.

Целью семинара: было распространение педагогического опыта сотрудничества с организациями сельскохозяйственного профиля как одной из форм профориентационной работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
Участники семинара узнали о формах сотрудничества с организациями селскохозяйственного профиля, а также получили навыки пересадки цветочных культур, обрезки декоративных растений, научились работать с проектом ландшафтного дизайна.
Семинар проводился в очно-заочном формате. 


2022-2023 учебный год 

С 3 апреля 2023 г. по 5 мая 2023 г. прошел III региональный конкурс учебных и педагогических проектов  «Я познаю мир» для обучающихся, осваивающих образовательную программу, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и педагогических работников образовательных организаций в рамках реализации программы региональной инновационной площадки  «Консультационный центр «Профнавигатор» как средство профессиональной ориентации детей с особыми образовательными потребностями»

Цель: демонстрация и популяризация достижений учащихся, воспитанников образовательных организаций в самостоятельном решении проектно-исследовательских задач; обмен инновационным педагогическим опытом использования технологии проектной деятельности в образовательном процессе, осмысление педагогического и методического потенциала проектной деятельности.

В учебных проектор приняли участие – 30 учащихся ОО, а так же воспитанники средней группы ДОУ.

В педагогических проектов  приняли участие – 5 педагогов

Призеров - 19 

Победителей -14

Участников -2

В конкурсе приняло 35 участников из городского округа город Фролово, Фроловского муниципального района и  г. Волжского:

- МКОУ «Основная школа № 4 имени Ю.А. Гагарина» городского округа город Фролово;

- Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 6» городского округа город Фролово;

- МКДОУ«Детский сад №10 «Ивушка» городского округа город Фролово;

- Государственное казенное общеобразовательное учреждение «Волжская школа-интернат»;

=Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение  "Детский сад № 14 "Ручеек» городского округа город Фролово

Волгоградская область;

-Муниципальное  общеобразовательное учреждение

«Краснолипковская средняя  школа»

Фроловского муниципального района, Волгоградской области.

- 18.04.2023 г. прошла встреча в 9 "А" классе с представителями АНПОО "Фроловский колледж бизнеса".

На встрече представители АНПОО "Фроловский колледж бизнеса" рассказали  учащимся 9 "А" класса  о том, что колледж осуществляет образовательную деятельность по очной и заочной форме обучения по специальностям среднего профессионального образования.

Специальности:

- 40.02.02 "Правоохранительная деятельность"  квалификация "Юрист";

-40.02.04 "Юриспруденция" квалификация "Юрист".

Рассказали о том, что после окончания обучения есть возможность трудоустройства, знакомство с профессией во время учебных практик. 

- С 13 февраля 2023 г. по 13 марта 2023 г. прошел  III межмуниципальный конкурс фотографий «Профессия в кадре» для обучающихся, осваивающих образовательную программу, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и педагогических работников образовательных организаций в рамках реализации программы региональной инновационной площадки «Консультационный центр «Профнавигатор» как средство профессиональной ориентации детей с особыми образовательными потребностями».

Цель конкурса: расширение представлений населения о профессиях, возможностях и условиях труда, повышение престижа трудоустройства в различных сферах профессиональной деятельности.

Конкурс «Профессия в кадре» прошел по следующим номинациям:

• «Будни моей профессии»

• «Вдохновленные профессией»

• «На шутливой волне»

• «Молодые профессионалы»

• «Стрит-фотография» - специальность, запечатленная в общественном месте:

на улице, в парке, на пляже и т. п.

• «Из истории профтехобразования» - фотографии рабочих моментов с 1940 года о том, как раньше проходили практические занятия (лабораторно-практические работы, практика, стажировка, профконкурс, и т.д.)

В конкурсе приняло 61 участник из 8 муниципальных районов из них:  победителей - 26,  призеров-17 и  участников-18

- 12 декабря 2022 прошел региональный семинар "Инновационные формы профориентационной работы с учащимися с ОВЗ и инвалидностью" в МКОУ "Основная школа № 4 имени Ю.А.Гагарина" городского округа город Фролово Волгоградской области в рамках деятельности региональной инновационной площадки "Консультационный центр "Профнавигатор" как средство профессиональной ориентации детей с особыми образовательными потребностями".

Целью семинара: распространение новых форм и методов профориентационной работы с учащимися с ОВЗ и инвалидностью.

Вопросы, которые были рассмотрены на семинаре:

  • Профориентационная работа как одно из направлений в современной образовательной среде.
  • Новые инновационные формы: опыт практической реализации технологий и методов профориентационной работы в образовательной организации.
  • Разработка методических, дидактических материалов и игровых моментов  по профориентационной работе.

Семинар проходил на платформе профессионального роста «Траектория».

Семинар работал в трех секциях:

Секция 1 - "Профориентационная работа с детьми с ОВЗ младшего школьного возраста";

Секция 2 - "Профориентационная работа узких специалистов с детьми с ОВЗ и инвалидностью";

Секция 3 - "Профориентационная работа с детьми с ОВЗ на уроках и во внеурочной деятельности".

В семинаре приняли участие педагоги из 8 ОУ:

  • МКОУ "СШ 3" г. Михайловка, Волгоградской области;
  • МКДОУ детский сад № 3 г.Дубовки Дубовского муниципального района Волгоградской области;
  • ГКОУ «Волгоградская школа-интернат №3»;
  • ГКОУ «Урюпинская школа»;
  • ГКОУ «Среднеахтуьинская школа – интернат»;
  • «Средняя школа №2» г. Дубовки Дубовского муниципального района Волгоградской области;
  • ГБПОУ «Волжский политехнический техникум»;
  • МКОУ «ОШ № 4 им.Ю.А.Гагарина» городского округа город Фролово.

В семинаре желали принять участие – 379 педагогов, 57 педагог были зарегистрированы на платформе «Траектория», приняло участие с выступлениями – 25 педагогов.

- С 10.10.2022 г. по 12.11.2022 г. прошел II межмуниципальный конкурс «Азбука профессий» для дошкольников , обучающихся, осваивающих образовательную программу, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и педагогических работников образовательных организаций в рамках реализации программы региональной инновационной площадки «Консультационный центр «Профнавигатор» как средство профессиональной ориентации детей с особыми образовательными потребностями» на базе муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Основная школа № 4 имени Ю.А.Гагарина» городского округа город Фролово.

Конкурс «Азбука профессий» прошел по следующим номинациям для школьников и дошкольников: - Стихотворение;- Сочинение «Моя будущая профессия»;- Презентация «Азбука профессий»;- Фотоотчет «Профессия моих родителей»;- Конкурс рисунков «Профессий много разных»;- Реклама (любой профессии). Номинациям для педагогов:- Профориентационная работа в учреждениях дополнительного образования;- Профориентационная работа в дошкольных образовательных организациях;- Профориентационная работа в образовательных организациях (методические рекомендации);-Внеклассное мероприятие, посвященное выбору профессии;- Классный час «Азбука профессий»;- Тематическое родительское собрание «Выбор профессии»;- Презентации «Профессии моих учеников!».

В конкурсе приняло 262 участника из 9 муниципальных районов:

- Михайловский муниципальный район;
-Урюпинский муниципальный район ;
-Среднеахтубинский муниципальный район;
- Котовский муниципальный район;
- Фроловский муниципальный район;
- г. Волгоград;
- Камышинский муниципальный район;
- г.Фролово
- г. Волжский.

- 06.10.2022 г. прошел Семинар - практикум "Социальное партнерство как одна из форм профориентационной работы" в рамках деятельности региональной инновационной площадки "Профи – парк как инновационная форма профессиональной ориентации школьников с ограниченными возможностями здоровья".
Целью семинара: было распространение педагогического опыта сотрудничества с организациями сельскохозяйственного профиля как одной из форм профориентационной работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
Участники семинара узнали о формах сотрудничества с организациями селскохозяйственного профиля, а также получили навыки пересадки цветочных культур, обрезки декоративных растений, научились работать с проектом ландшафтного дизайна.
Семинар проводился в очно-заочном формате. 

Открытые уроки "ПроеКТОриЯ"

В сентябре 2022 г. учащиеся МКОУ "Основная школа № 4 имени Ю.А.Гагарина" городского округа город Фролово Волгоградской области приняли участие в открытых уроков "ПроеКТОриЯ", направленных на раннюю профориентацию обучающихся.

Выпуски «Шоу профессий»

1 Компетенция «Художник-аниматор» - 13 сентября 2022 г.

2 Кажется, мультик собирается: о современной анимации в России - 16 сентября 2022 г.

3 Компетенция «Графический дизайн» - 20 сентября 2022 г.

 4 Я дизайнер, я так вижу: о реализации в профессии от успешных и востребованных дизайнеров - 23 сентября 2022 г. 

5 Компетенция «Электроника» - 28 сентября 2022 г. 

6 Схема успеха: о построении карьеры от успешных профессионалов и о достижениях электроники = 30 сентября 2022 г.

2021-2022 учебный год

13.05.2022 г. прошло заседание инициативной группы, где был рассмотрен вопрос актуализации имеющегося педагогического опыта по проблеме профориентации учащихся с ОВЗ, учителя-логопеды Пономарева Т.И. и Золотарева Н.М., педагог – психолог Аксенов А.В., учитель технологии Киреева Е.Г. и директор школы Лебедева Г.В., под руководством научного руководителя проекта кандидата педагогических наук, доцента НМЦ «Психолого - педагогического сопровождения» ГАУ ДПО «ВГАПО» Сергеева Анатолия Анатольевича.

С 11.04. 2022 г. по 13.05.2022 г. прошел межмуниципальный дистанционный конкурс фотографий «Профессия в кадре» в рамках реализации программы региональной инновационной площадки «Консультационный центр «Профнавигатор» как средство профессиональной ориентации детей с особыми образовательными потребностями». Конкурс проводился при информационной и научно-методической поддержке ГАУ ДПО "Волгоградская государственная академия последипломного образования в лице Центра сопровождения инновационных проектов. Цель конкурса: расширение представлений населения о профессиях, возможностях и условиях труда, повышение престижа трудоустройства в различных сферах профессиональной деятельности. Конкурс фотографий «Профессия в кадре» прошел по следующим номинациям: • «Будни моей профессии» • «Вдохновленные профессией» • «На шутливой волне» • «Молодые профессионалы» • «Стрит-фотография» - специальность, запечатленная в общественном месте: на улице, в парке, на пляже и т. п. • «Из истории профтехобразования» - фотографии рабочих моментов с 1940 года о том, как раньше проходили практические занятия (лабораторно-практические работы, практика, стажировка, профконкурс, и т.д.). В конкурсе приняли участие 36 педагогов и 31 учащийся из 5 муниципальных районов.

С 11.04.2022 г. по 30.04.2022 г. прошел межмуниципальный дистанционный конкурс «Азбука профессий» в рамках реализации программы региональной инновационной площадки «Консультационный центр «Профнавигатор» как средство профессиональной ориентации детей с особыми образовательными потребностями». Конкурс проводился при информационной и научно-методической поддержке ГАУ ДПО «Волгоградская государственная академия последипломного образования» в лице Центра сопровождения инновационных проектов. Цель конкурса: профориентация обучающихся общеобразовательных организаций, вовлечение родительской общественности к вопросу профориентирования школьников. Конкурс «Азбука профессий» прошел по следующим номинациям для школьников и дошкольников: - Стихотворение;- Сочинение «Моя будущая профессия»;- Презентация «Азбука профессий»;- Фотоотчет «Профессия моих родителей»;- Конкурс рисунков «Профессий много разных»;- Реклама (любой профессии). Номинациям для педагогов:- Профориентационная работа в учреждениях дополнительного образования;- Профориентационная работа в дошкольных образовательных организациях;- Профориентационная работа в образовательных организациях (методические рекомендации);-Внеклассное мероприятие, посвященное выбору профессии;- Классный час «Азбука профессий»;- Тематическое родительское собрание «Выбор профессии»;- Презентации «Профессии моих учеников!». В конкурсе приняли участие 29 педагогов и 22 учащихся из 4-х муниципальных районов (6 дошкольных образовательных учреждений и 2 образовательных учреждения).

25 марта 2022 года на базе МКОУ «Основная школа № 4 имени Ю.А.Гагарина» городского округа город Фролово были подведены итоги II дистанционного регионального конкурса учебных и педагогических проектов «Я познаю мир» для обучающихся, осваивающих образовательную программу, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и педагогических работников образовательных организаций. Мероприятие прошло под руководством Сергеева Анатолия Анатольевича, кандидата педагогических наук, доцента научно-методического центра психолого-педагогического сопровождения ГАУ ДПО ВГАПО, заведующего ресурсным центром по предпрофессиональной подготовке детей инвалидов и детей с ОВЗ на базе ГКОУ «Волгоградская школа-интернат №3». Было представлено 17 учебных и педагогических проектов, в которых приняли участие педагоги и учащиеся Волгоградской области. Обмен опытом среди учителей, работающих с детьми с ОВЗ, становится традицией и набирает все больше участников.

24 марта 2022 года на базе МКОУ «Основная школа № 4 имени Ю.А.Гагарина» городского округа город Фролово прошло традиционное мероприятие - региональный  семинар-практикум «Профориентация детей  с ограниченными возможностями здоровья в условиях современного мира» в рамках реализации программы региональной инновационной площадки «Консультационный центр "Профнавигатор" как средство профессиональной ориентации детей с особыми образовательными потребностями». Мероприятие (в связи с эпидемиологической ситуацией) прошло в дистанционном формате под руководством Сергеева Анатолия Анатольевича, кандидата педагогических наук, доцента научно-методического центра психолого-педагогического сопровождения ГАУ ДПО ВГАПО, заведующего ресурсным центром по предпрофессиональной подготовке детей инвалидов и детей с ОВЗ на базе ГКОУ «Волгоградская школа-интернат №3». На семинаре – практикуме выступили 27 педагогов из Волгоградской области и 5 педагогов были слушателями. Мероприятие традиционное привлекает внимание и интерес педагогического сообщества.

25.02.2022 года приняли участие во Всероссийской научно-практической конференции  с международным участием «ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И ОБЩЕСТВО: СТРАТЕГИИ, ПРАКТИКИ, РЕСУРСЫ» на базе  научно – методического центра психолого – педагогического сопровождения ГАУ ДПО «Волгоградская государственная академия последипломного образования» совместно с Региональным ресурсный центром по предпрофессиональной подготовке детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью ГКОУ «Волгоградская школа – интернат № 3».

Работа конференции проходила по секциям. В  секции 3-А. "ОП