Технические средства обучения
Технические средства обучения
коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
СПРАВКА о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Основная школа № 4 имени Ю.А.Гагарина» городского округа город Фролово
Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья и детей с инвалидностью
в соответствии с основными показателями на 2021-2022 учебный год
№п/п
|
Показатели условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью
|
Условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью в школе
|
1.
|
Наличие обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей с инвалидностью
|
В школе в 2021-2022 учебном году обучается 136 детей с ограниченными возможностями здоровья.
Из них:
53 человека с инвалидностью
42 находятся на индивидуальном обучении на дому
Для них реализуется Адаптированная образовательная программа начального общего, основного общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья.
|
2.
|
Использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов
|
Обучающимся школы при возникновении необходимости предоставляются специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы.
|
3.
|
Использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
|
В случае необходимости, специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования могут быть предоставлены.
Во время проведения занятий в классах, где обучаются и дети с инвалидностью и обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, возможно применение мультимедийных средств, оргтехники, слайд-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с ограниченными возможностями здоровья. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины учителями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, в том числе с использованием сети Интернет.
Форма проведения текущей и итоговой аттестации для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей с инвалидностью может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.). При необходимости проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к особенностям психо-физического развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
|
4.
|
Предоставление обучающимся с ограниченными возможностями здоровья и детям с инвалидностью, специальных технических на средства обучения индивидуального пользования в пользование на период обучения
|
В случае возникновения запроса предоставляются необходимые специальные технические средства обучения индивидуального пользования на период обучения.
|
5.
|
Предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь
|
В 2021—2022 учебном году в школе отсутствуют обучающиеся с ОВЗ и дети с инвалидностью, по заключениям ТПМПК, которые нуждаются в услугах ассистента (помощника), оказывающего необходимую техническую помощь. В случае необходимости эти услуги могут быть предоставлены.
|
6.
|
Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий
|
В 2021—2022 учебном году в школе для обучающихся с ОВЗ и детей инвалидностью проводятся групповые и индивидуальные коррекционные занятия социальным педагогом, учителем-логопедом, педагогом-психологом и учителем-дефектологом.
|
7.
|
Обеспечение доступа в здания образовательной организации организаций, осуществляющую образовательную деятельность, для с ограниченными возможностями здоровья и детей с инвалидностью
|
Пути движения к месту оказания услуг удобны и доступны для категории обучающихся с ОВЗ и детей с инвалидностью. Зона оказания услуг (1 этаж) доступна для категорий с ограниченными возможностями здоровья и детей с инвалидностью, 2 этаж доступен с помощью сопровождающего из числа сотрудников школы и подъемного устройства.
На первом этаже без перепада высот от уровня входа находятся учебные аудитории. Обеспечена доступность путей движения.
Учебные места аудиторий 1 этажа созданы с учетом подъезда и разворота кресла-коляски.
Здание оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, информационным табло, необходимыми табличками и указателями.
Имеется комната гигиены
скачать презентацию
|
8.
|
Оказание психологической и другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью
|
Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей с инвалидностью предусматривается:
- возможность индивидуального сопровождения и консультирования обучающихся по организационным и учебным вопросам;
- работа с семьей обучающегося;
- методическая работа с учителями;
- организация внеучебной (воспитательной) работы с обучающимися; оказание содействия обучающимся с ОВЗ в организации отдыха, трудоустройства и т.д.
|
В школе ведется работа по созданию толерантной социокультурной среды, необходимой для формирования гражданской, правовой позиции соучастия, готовности всех членов коллектива к общению и сотрудничеству, к способности толерантно воспринимать социальные, личностные и культурные различия.
Так же в МКОУ "Основная школа № 4 имени Ю.А.Гагарина" городского округа город Фролово имеются следующие специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей с инвалидностью:
· мультимедийные средства:
- мультимедийные проекторы;
- интерактивные доски;
- телевизоры;
- компьютеры, ноутбуки;
- принтеры, сканеры, документ-камеры.
· версия официального сайта школы для слабовидящих;
· имеется Комната психологической разгрузки, в которой установлено оборудование, полученное по программе «Доступная среда»;
- аудиовизуальные и тактильные средства обучения для организации коррекционно-развивающих и логопедических занятий;
- комплект оборудования для организации коррекционно-развивающей работы с детьми с задержкой психического развития.
|