2024-2025 учебный год
РЕКОМЕНДАЦИИ ОТ ПЕДАГОГА - ТЬЮТОРА
Родителям по развитию и воспитанию детей с ограниченными возможностями здоровья
Поддержка, забота,
участие в жизни ребенка-
Самая эффективная помощь!
1.В домашних условиях занимайтесь с ребёнком дополнительно, причём продолжительность занятий не должна превышать 20 минут.
2.Соблюдайте смену деятельности: занятие – отдых.
3.Не фиксируйте внимание на неудачах, старайтесь чаще подбадривать ребёнка, стимулировать его работу, поощрять за успехи, хоть они даже и незначительные, создавайте ситуацию успеха.
4.Используйте разнообразные формы несловесной поддержки ребёнка (улыбку, подбадривающее прикосновение руки, поглаживание по спине и т.д.).
5.Важно организовать в пространстве дома посильную трудовую деятельность, с учётом ведущей деятельности.
6.Уделяйте внимание полноценному, разноплановому воспитанию и развитию личности ребёнка.
7. Не навязывайте себя ребёнку, если не знаете, как воздействовать – ОСТАНОВИТЕСЬ!
8.Устраните из вашего общения с ребёнком те способы или формы взаимодействия, которые вызывают у него протест или негативную реакцию.
9. Исключите свои отрицательные эмоции в общении с ребёнком.
10.Соблюдайте принцип равенства и сотрудничества с ребёнком.
11.Не сравнивайте ребёнка с кем-либо, не ставьте никого в пример, своё сравнение больше обращайте на успехах вчера и сегодня.
12.Воспитывайте Вашего ребенка сами – не стоит доверять воспитание телевизору, компьютеру, сомнительной литературе и вредоносным играм.
13.Интересуйтесь тем, что смотрит, что читает, во что играет Ваш ребенок. Что остается в его памяти после просмотренного фильма, прочитанной книги.Хочу такой сайт
14.Обсуждайте с ребенком увиденное, услышанное, прочитанное. Формируйте правильное восприятие и отношение к фактам, событиям, персонажам.
15.Наблюдайте, в какие игры играет ваш ребенок, какие роли выбирает, кого копирует; что рисует, какие выбирает цвета; какие фильмы предпочитает смотреть.
16. Рисуйте вместе с ним, играйте, сочиняйте сказки. Меньше смотрите телевизор сами – больше общайтесь с ребенком.
17.Строго отбирайте фильмы для детского просмотра. Смотрите фильмы вместе с детьми и объясняйте, приучайте ребенка думать, анализировать.