Технические средства обучения
коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
СПРАВКА о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Основная школа № 4 имени Ю.А.Гагарина» городского округа город Фролово
Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья и детей с инвалидностью
в соответствии с основными показателями на 2021-2022 учебный год
№п/п |
Показатели условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью |
Условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью в школе |
1. |
Наличие обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей с инвалидностью |
В школе в 2021-2022 учебном году обучается 136 детей с ограниченными возможностями здоровья. Из них: 53 человека с инвалидностью 42 находятся на индивидуальном обучении на дому Для них реализуется Адаптированная образовательная программа начального общего, основного общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. |
2. |
Использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов |
Обучающимся школы при возникновении необходимости предоставляются специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы. |
3. |
Использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования |
В случае необходимости, специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования могут быть предоставлены. Во время проведения занятий в классах, где обучаются и дети с инвалидностью и обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, возможно применение мультимедийных средств, оргтехники, слайд-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с ограниченными возможностями здоровья. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины учителями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, в том числе с использованием сети Интернет. Форма проведения текущей и итоговой аттестации для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей с инвалидностью может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.). При необходимости проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к особенностям психо-физического развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. |
4. |
Предоставление обучающимся с ограниченными возможностями здоровья и детям с инвалидностью, специальных технических на средства обучения индивидуального пользования в пользование на период обучения |
В случае возникновения запроса предоставляются необходимые специальные технические средства обучения индивидуального пользования на период обучения. |
5. |
Предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь |
В 2021—2022 учебном году в школе отсутствуют обучающиеся с ОВЗ и дети с инвалидностью, по заключениям ТПМПК, которые нуждаются в услугах ассистента (помощника), оказывающего необходимую техническую помощь. В случае необходимости эти услуги могут быть предоставлены. |
6. |
Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий |
В 2021—2022 учебном году в школе для обучающихся с ОВЗ и детей инвалидностью проводятся групповые и индивидуальные коррекционные занятия социальным педагогом, учителем-логопедом, педагогом-психологом и учителем-дефектологом. |
7. |
Обеспечение доступа в здания образовательной организации организаций, осуществляющую образовательную деятельность, для с ограниченными возможностями здоровья и детей с инвалидностью |
Пути движения к месту оказания услуг удобны и доступны для категории обучающихся с ОВЗ и детей с инвалидностью. Зона оказания услуг (1 этаж) доступна для категорий с ограниченными возможностями здоровья и детей с инвалидностью, 2 этаж доступен с помощью сопровождающего из числа сотрудников школы и подъемного устройства. На первом этаже без перепада высот от уровня входа находятся учебные аудитории. Обеспечена доступность путей движения. Учебные места аудиторий 1 этажа созданы с учетом подъезда и разворота кресла-коляски. Здание оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, информационным табло, необходимыми табличками и указателями. Имеется комната гигиены |
8. |
Оказание психологической и другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью |
Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей с инвалидностью предусматривается: - возможность индивидуального сопровождения и консультирования обучающихся по организационным и учебным вопросам; - работа с семьей обучающегося; - методическая работа с учителями; - организация внеучебной (воспитательной) работы с обучающимися; оказание содействия обучающимся с ОВЗ в организации отдыха, трудоустройства и т.д. |
В школе ведется работа по созданию толерантной социокультурной среды, необходимой для формирования гражданской, правовой позиции соучастия, готовности всех членов коллектива к общению и сотрудничеству, к способности толерантно воспринимать социальные, личностные и культурные различия.
Так же в МКОУ "Основная школа № 4 имени Ю.А.Гагарина" городского округа город Фролово имеются следующие специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей с инвалидностью:
· мультимедийные средства:
- мультимедийные проекторы;
- интерактивные доски;
- телевизоры;
- компьютеры, ноутбуки;
- принтеры, сканеры, документ-камеры.
· версия официального сайта школы для слабовидящих;
· имеется Комната психологической разгрузки, в которой установлено оборудование, полученное по программе «Доступная среда»;
- аудиовизуальные и тактильные средства обучения для организации коррекционно-развивающих и логопедических занятий;
- комплект оборудования для организации коррекционно-развивающей работы с детьми с задержкой психического развития.